Александр Макаров: «Триколор ТВ» уже цифровизовал 10 млн российских семей
Каковы перспективы массового спутникового и HD телевидения в России? Об этом в интервью CNews рассказал Александр Макаров, генеральный директор «Триколор ТВ».
CNews: Что было самым сложным среди проблем, которые компания решала в своем развитии: вопросы контента, спутников, общей отсталости российской аудитории в вопросах спутникового ТВ? Или может быть что-то еще, например проблема российской бюрократии?
Александр Макаров: Компания в своем развитии прошла несколько этапов, и на каждом были свои сложности. Когда «Триколор ТВ» был еще никому не известен, сложно было быть конкурентоспособными. Возникали вопросы, связанные с контентом. На этом этапе с трудом выстраивалось сотрудничество с производителями контента, которые сомневались в целесообразности работы с новичком телекоммуникационного рынка. Для нас также важно было, чтобы контент был интересен зрителю, телеканалы друг друга не дублировали и могли отвечать интересам самой разнообразной аудитории.
На следующем этапе необходимо было убедить российскую аудиторию в том, что за качественное телевидение нужно платить. А в отличие от Европы, в нашей стране за это платить не привыкли. Нужно было прививать новую культуру телесмотрения.
При том, что мы вышли на рынок как оператор лоукост-сегмента, немногие сразу осознали привлекательность нашего предложения. Но со временем проблем становилось все меньше и меньше. К народу пришло понимание того, что платить за качественное телесмотрение и возможность пользования дополнительными сервисами – это нормально.
Сегодня у нас уже более 10 млн абонентов, а это рекордный показатель не только для России, но и для всей Восточной Европы. Мы устроили в честь достижения нами этого беспрецедентного результата праздник в Кремле, на который приехали около 5 тыс наших региональных дилеров - людей, благодаря которым «Триколор ТВ» стал крупнейшим национальным оператором платного ТВ. Это был крупнейший съезд профессионалов в области платного ТВ за всю историю российской телевизионной индустрии.
CNews: Кому пришла идея создания компании, кто придумал ее название? И вообще, наверное, теперь возможно приоткрыть некоторые тайны создания «Триколор ТВ»?
Александр Макаров: Мы хотим сохранить интригу и пока не готовы раскрыть все детали. Но могу сказать, что с самого начала была мысль создать телевизионный проект, который стал бы одним из самых значимых в стране. Было понимание, что нужно стремиться к тому, чтобы стать настоящей национальной гордостью. Отсюда и такое патриотическое название.
CNews: Не секрет, что успех «Триколора» во многом связан с бесплатным пакетом и общей неразвитостью сети наземного ТВ в России. Но с цифровизацией в стране ситуация с покрытием наземным ТВ должна в ближайшие 3 года кардинально измениться. Как представляется, спутниковое телевидение должно становиться в своем контентном предложении более изощренным и разнообразным.
Александр Макаров: Не очень верится, что в ближайшие 3 года в России что-то может произойти с точки зрения развития сети наземного телевидения. Взять ту же телефонизацию, которая в России длилась достаточно долго.
Мы смотрим в будущее, следим за тем, как быстро меняется культура телесмотрения, и всегда готовы предложить нашим абонентам современные и качественные услуги
Во всем, по моему мнению, должна прослеживаться некая экономическая целесообразность. И мне кажется, что в этом плане нельзя не считаться с «Триколор ТВ», который, по сути, уже цифровизовал 10 млн российских семей. Государству следует признать модель спутникового телевидения успешной и действовать в этом направлении. Мы смотрим в будущее, следим за тем, как быстро меняется культура телесмотрения, и всегда готовы предложить нашим абонентам современные и качественные услуги.
CNews: По какому пути будет двигаться «Триколор ТВ»? Чем предложение компании будет отличаться от «НТВ плюс», например? Недавно «Триколор» объявил о включении в свой пакет зарубежных каналов, а «НТВ плюс», напротив, ввело бесплатный пакет каналов «Стартовый». То есть происходит конвергенция предложений спутниковых операторов России? Есть ли у «Триколора» неожиданные идеи контентного развития?
Александр Макаров: Наша цель сегодня – поднять телесмотрение на новый уровень. Я говорю о телевидении в формате высокой четкости. Мы стараемся улавливать настроения наших абонентов и предоставлять услуги в соответствии с их запросами. Абонент сегодня требовательный к бренду, к предоставлению услуг.
Кстати, в Международный день космонавтики, 12 апреля, «Триколор ТВ» был объявлен лауреатом международной премии «Брэнд года/Effie» в номинации «Высокотехнологические товары и услуги» как самый успешный проект в области построения бренда на российском рынке. Это большая ответственность для компании.
Спутниковое ТВ еще несколько лет назад позиционировалось как продукт премиум-сегмента, а сегодня стало продуктом широкого спроса. То же, я уверен, произойдет с HDTV в России. Мы будем активно развивать услугу «Триколор Full HD», которую недавно запустили, и сделаем HD-телевидение доступным для россиян. Наше предложение станет самым привлекательным на российском рынке по соотношению цена-качество.
Немаловажно, что только в 2011 г. в России было продано около 7 млн телевизоров с поддержкой формата изображения высокой четкости. Поэтому у HDTV в нашей стране неплохие перспективы. Мы всегда задумываемся о предоставлении большего числа дополнительных сервисов и эксклюзивного контента.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2954