Телекоммуникационная компания Virgin Media продана за $23 млрд

Спутниковое ТВ
мобильная версия
, Текст: Мария Коломыченко
Медиакорпорация Liberty Global заключила сделку по приобретению британской телекоммуникационной компании Virgin Media. Теперь Liberty Global поборется за британский рынок с медиа-магнатом Рупертом Мердоком.

Международная телекоммуникационная и телевизионная корпорация Liberty Global купит британского оператора Virgin Media. С учетом имеющихся у Virgin Media задолженностей, сумма сделки составит более $23 млрд. Liberty Global будет расплачиваться наличными и собственными акциями.

Согласно условиям сделки, за каждую акцию Virgin Media заплатят $17,50 наличными, 0,2582 акции Liberty Group класса А и 0,1928 акции Liberty Group класса C. Финансирование сделки компания намерена осуществить за счет собственных резервов и привлечения кредитов более чем на $3 млрд. Итоговая стоимость акции Virgin Media составит $47,87, что представляет собой 24% премию к цене акции на закрытии торгов 4 февраля.

Владельцем Liberty Global является американский миллиардер Джон Мэлоун (John Malone), давно соперничающий на телекоммуникационном рынке с Рупертом Мердоком (Rupert Murdoch). Эта сделка в очередной раз столкнет двух могущественных медийных магнатов. Мэлоун, чья телекоммуникационная и телевизионная группа имеет порядка 19,6 млн клиентов, впервые конкурировал с Мердоком 10 лет назад.

Тогда News Corp. Мердока и Liberty Group Мэлоуна соперничали за контроль над DirecTV Group, крупнейшим в США оператором спутникового телевидения. Противостояние закончилось, когда обе стороны отступили. News Corp. продала Liberty Group свою треть акций DirecTV, а группа Мэлоуна, в свою очередь, продала Мердоку 16% имевшихся у нее акций News Corp. Это позволило Руперту Мердоку получить полный контроль над своей компанией.

Сейчас Virgin Media является вторым по величине провайдером платного телевидения в Великобритании, у этой компании 4,9 млн клиентов. Ее опережает лишь спутниковая группа Руперта Мердока BSkyB, у которой 10,7 млн клиентов. Virgin Media лишь пару лет назад оправилась от тяжелых потерь, вследствие дорогостоящего расширения сети. Зона покрытия сети у данной компании пока охватывает лишь половину Великобритании, но потенциал для активного роста еще имеется.

Данная сделка предоставит Liberty Global вход на один из крупнейших и наиболее конкурентоспособных рынков Европы. Это позволит компании применить опыт, накопленный за время вещания в 11 других европейских странах.