«Триколор ТВ» разозлил конкурентов низкими ценами

Бизнес Телеком ТВ и радио Спутниковое ТВ
, Текст: Игорь Королев
Введение «Триколор ТВ» беспрецедентно дешевого предложения за 900 руб. в год перессорило участников рынка платного ТВ. Конкуренты, в частности, «Орион-Экспресс», обвинили компанию в демпинге.

«Национальная спутниковая компания» (НСК, торговая марка «Триколор ТВ») обратилась с открытым письмом к участникам рынка платного телевидения. Письмо стало ответом на обращения ряда ТВ-операторов, в частности, «Орион-Экспресс», в Ассоциацию кабельного телевидения России (АКТР) с обвинением НСК в демпинге. В частности, речь идет о новом тарифе «Триколор ТВ Full HD», который за 900 руб. в год (75 руб. в месяц) предоставляет доступ к 160 российским и зарубежным каналам (в том числе 25 каналов — в HD-качестве). У конкурентов похожие пакеты программ в 8-15 раз дороже.

«Факт демпинга со стороны НСК легко доказать, - говорит замглавы АКТР Михаил Силин. - Например, спутниковый оператор «Платформа-HD”, который считался аффилированным с НСК, предлагал пакет из 15 HD-каналов за 300 руб. в месяц, а НСК гораздо больший пакет продает дешевле. Другой пример: HD-каналы, производимые компанией «Первый ТВЧ» (также считается аффилированной с НСК), для остальных операторов стоят 50 - 70 руб. в месяц. Соответственно, сами операторы могут предлагать их абонентам примерно за 150 руб. в месяц, а это больше, чем берет НСК за весь пакет каналов».

Силин полагает, что существует несколько причин для такой политики НСК. Во-первых, компания может зарабатывать на продаже абонентского оборудования: считается, что владельцем НСК является Андрей Ткаченко, президент производителя используемых «Триколор ТВ» телеприставок - корпорации General Satellite. Во-вторых, НСК добилась привилегированных условий покупки прав на трансляцию телеканалов: некоторые каналы могут обходиться «Триколор ТВ» дешевле, чем конкурентам, а некоторые — вообще доставаться бесплатно.

Конкуренты обвиняют "Триколор ТВ" в демпинге за счет заработков на оборудовании и получения привилегий от телеканалов

«Телеканалы должны вести одинаковую ценовую политику по отношению к различным операторам, - соглашается представитель «Акадо» Денис Рычка. - И если для каких-то операторов канал является платным, то он должен быть таковым и для всех участников рынка». Проблема неравенства операторов перед владельцами прав на трансляцию становится все более актуальной, отмечает Силин. Например, телеканалы могут делиться доходами от рекламы с одними операторами, а с другими — нет. В связи с этим АКТР не исключает обращения в ФАС.

В НСК отвергают такие обвинения. «Тарифная политика «Триколор ТВ» является частью долгосрочной стратегии развития, которая остается неизменной с момента выхода на рынок и позволила «Триколор ТВ» за 7 лет войти в тройку крупнейших мировых спутниковых ТВ-операторов, - говорится в заявлении компании. - Напомним: в 2005 г. «Триколор ТВ» стал первым негосударственным телевизионным оператором, предложившим пользователям бесплатный пакет телеканалов. Стоимость годовой подписки на тематический пакет, включающий на сегодняшний день более 100 телеканалов, остаётся неизменной с 2007 г. и составляет 600 руб. Время показало, что выбранная стратегия в полной мере отвечает и запросам рынка, и коммерческим интересам оператора».

В НСК также заверили, что отношения компании с поставщиками контента «носят сугубо рыночный характер и в каждом случае отвечают коммерческим интересам обеих сторон, а ценообразование «Триколор ТВ» всегда рассчитано на получение стабильного финансового результата». «На примере других игроков рынка мы видим, что премиальный контент может предлагаться пользователю и вовсе без абонентской платы по принципу «первый год бесплатно», - отметили в компании. - Это ни у кого не вызывает опасений, поскольку очевидно, что это маркетинговый инструмент, направленный на привлечение новых клиентов в расчете на то, что по истечении года они продолжат пользоваться премиальной услугой, но уже за деньги. Мы также используем маркетинговые инструменты привлечения абонентов, в том числе, ценообразование, параллельно расширяя линейку дополнительных сервисов, которые уже составляют заметную часть наших доходов».