МТС может стать оператором спутникового телевидения
МТС в скором времени планирует стать оператором спутникового телевидения. Анонимный источник внутри компании утверждает, что мобильный оператор приобрел 5 транспондеров (приемопередатчиков) на спутнике ABS-2, эксплуатация которого начнется в 3 квартале 2013 г. Этот спутник должен занять место ABS-1 в позиции 75 градусов восточной долготы. Он практически полностью покроет территорию России, за его пределами останется лишь Заполярье. Эксперты утверждают, что 5 транспондеров ABS-2 будет достаточно для трансляции 150 – 180 телевизионных каналов в стандартном качестве.
Компания также объявила тендер на поставку STB с поддержкой 3G, потому, возможно, спутниковое телевидение от МТС будет интерактивным. Поставщиком абонентского оборудования для МТС, вероятно, станет китайская компания Coship Electronics. Первая партия STB должна быть поставлена уже во втором квартале 2013 г.
"Судя по тендеру на поставку ресиверов именно с поддержкой 3G, компания собирается сосредоточиться на интерактивных услугах телевидения для среднего городского класса и, возможно, на премиум-сегменте. Однако в этих нишах новых клиентов в разы меньше, чем на массовом бюджетном рынке. Также не исключен вариант использования ресурса МТС на спутнике ABS-2 для дистрибуции ТВ-сигнала в сети сторонних провайдеров. В целом, у МТС есть шансы набрать существенную абонентскую базу, однако, все будет зависеть от продукта, который компания предложит абонентам, а его очертания пока неясны", - утверждает Михаил Дубровский, представитель дирекции спутникового оператора "Орион-Экспресс".
Если планы МТС относительно развертывания новой услуги правдивы, то мобильный оператор вовремя спохватился. На рынке спутникового телевидения пока много неподключенных абонентов, потому место для еще одного спутникового оператора найдется. "Если на рынке сотовой телефонии, рынке ШПД и даже кабельного телевидения идет борьба в основном уже не за нового абонента, а за развитие имеющейся клиентской базы, за предложение клиентам новых товаров и услуг, то в сегменте спутникового ТВ до сих пор ситуация проще. Около 25-30% потенциальных абонентов, в основном в малых российских городах и дачных поселках, в труднодоступных районах, смотрят эфирное ТВ в довольно плохом качестве. То есть в этом сегменте рынка есть довольно массивное число новых потенциальных абонентов – об этом свидетельствует популярность бюджетных предложений, в частности, нашего проекта "Телекарта HD", - утверждает Михаил Дубровский.
Пресс-служба МТС не подтверждает информацию относительно развертывания услуги спутникового ТВ, хотя и не удивляется подобным вопросам. Спутниковый оператор "НТВ-ПЛЮС" считает стремление МТС расширить спектр предоставляемых услуг вполне естественным, однако за свои позиции на рынке спутникового вещания компания не беспокоится. "Выход МТС на рынок спутникового вещания вряд ли повлияет на число имеющихся и потенциальных абонентов "НТВ-ПЛЮС", - утверждает представитель оператора. Михаил Дубровский согласен с позицией конкурентов: "На рынке платного цифрового ТВ случаи перехода абонентов от одного оператора к другому очень редки и обычно связаны с заменой оборудования, вследствие которой возникает масса неудобств для абонента. В этом плане абонентским базам лидеров рынка МТС угрожать не будет. Компании придется на общих основаниях бороться с конкурентами за новых абонентов, еще не подключенных к сервисам платного цифрового спутникового телевещания".